С сентября депутаты пересядут на "Москвичи", "Лады" и "Аурусы"
Уже с сентября депутаты Госдумы пересядут на отечественные автомобили – "Москвичи", "Лады" и "Аурусы".
По словам президента, совсем отказываться от импорта не нужно, но в этой отрасли есть все предпосылки, чтобы дать шанс нашим разработкам .
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов за рулем российской Lada XRay отправляется по очередному "Честному маршруту". Это мобильный прием граждан, остановки известны заранее. На каждой может присоединиться любой желающий.
– За два-три дня ты реальные впечатления получишь. Если еще и без связи, то у тебя полное погружение, тебя ничего не отвлекает. Если ты какой-то крутой топ-менеджер и привык только распоряжения давать, то здесь тебе скажут: иди чум разбери или речку перейди, – рассказывает Дмитрий Артюхов.
Машина в арктических условиях Ямала показала себя отлично, а вот для предгорий Кавказа, считает глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков, лучше все-таки внедорожник, такой, как "УАЗ Патриот" (Patriot).
В Москве целое министерство природных ресурсов пересело на электромобили, собранные в Липецке.
– Безусловно, поддерживаем отечественное производство. Как самое зеленое министерство, поддерживаем экологический транспорт. А когда это два в одном – российское, да еще и экологичное, мы это поддерживаем не стопроцентно, а тысячепроцентно, – поясняет советник министра природных ресурсов и экологии Марина Тян.
Как будто заранее знали, что президент, который, к слову, и сам ездит на российском Aurus, потребует, чтобы все должностные лица в стране пересели, наконец, с зарубежного автопрома на отечественную продукцию .
– Министерства, ведомства, управление делами обратились с просьбой закупки продолжить, сделать упор по сути на автомобили иностранного производства, продолжить такую практику. Я сказал, что это должно быть абсолютно исключено. И все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях . Где-то будет поскромнее, чем раньше. Ничего страшного. Наоборот, даже хорошо: все это чиновничество наше замечательное, оно должно понимать, что нужно стремиться к развитию отечественных брендов, отечественных автомобилей, – подчеркнул Владимир Путин .
Тем более, если сам регион обязывает, как, например, губернатора Самарской области Дмитрия Азарова.
– Никто не говорит чиновникам, что нужно сейчас какие-то колоссальные бюджетные средства на это потратить. Но по мере выхода из строя, обновления автопарка, конечно, очень важно, чтобы происходила замена на отечественные автомобили, – рассказывает Дмитрий Азаров.
В гараже регионального правительства уже больше половины автомобилей – с АвтоВАЗа.
– Подогревы есть на этом автомобиле, в том числе и подогревы заднего сиденья, – подтверждает директор гаража правительства Самарской области Игорь Мельников.
Разве можно здесь ездить на каких-то других машинах, если до трети доходов областного бюджета дает расположенный в Тольятти автогигант?
Конвейер главного российского автопроизводителя – АвтоВАЗа. Это финальная точка сборки: здесь впервые заводят двигатель только что созданного автомобиля. Дальше он поедет своим ходом.
Каждые 90 секунд с этого конвейера сходит новенькая "Лада Веста" (Lada Vesta). Двигатель, коробка передач, кузов, детали шасси, кресла – все сделано в России. Промышленное производство модели на заводе в Тольятти стартовало в марте 2023 года. И она уже стала одной из самых продаваемых моделей в стране.
Завод работает в две смены по шесть дней в неделю. Хотя Запад предрекал АвтоВАЗу если не крах, то длительный простой вплоть до лета этого года. Санкции оставили завод без комплектующих, остановили конвейеры.
– Мы сумели возобновить производство – сначала "Гранты", потом "Нивы". И в этом году вышли на серийные проектные мощности по автомобилю "Веста" нового поколения, – отчитывается директор по автосборочному производству Андрей Карагин.
Несколько сотен деталей и узлов для "Лады" теперь производят в России . На смену западным поставщикам пришли партнеры из дружественных государств.
– Уже в прошлом году мы произвели 220 тысяч автомобилей. Хотя покинувшие нас акционеры предрекали полную остановку заводу вплоть до лета текущего года. Что касается планов этого года, то мы практически удвоили производство и планируем произвести до 400 тысяч автомобилей, – заявляет президент и генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов.
На совещании у президента российские промышленники делились тем, как они существуют в условиях беспрецедентного западного санкционного давления. Выходило, что под прессом санкций лишь выковались новые перспективы .
– Занятость сохраняется на уровне 2021 года, – отмечает Путин. — Она составляет порядка десяти миллионов человек – это 14 процентов всех занятых в нашей экономике. Это приличный уровень. Растет заработная плата: в мае она более чем на 20 процентов превысила прошлогодний уровень – 69,2 тысячи рублей в месяц. Вот эти два фактора – сохранение занятости и рост заработных плат – указывают на то, что российская промышленность набирает ход, обороты.
* * *
Многие просто не замечают, что давно уже передвигаются на российском, спускаясь, к примеру, в метрополитен.
Метровагонмаш – на этом предприятии сделаны все до единого вагоны московского метро со времен его основания. Когда западными санкциями пытались притормозить темпы производства, выход нашелся быстро – подняли конструкторские идеи, находившиеся на запасном пути технологии. И теперь каждое изделие уже на 99 процентов состоит из отечественных деталей.
В сборочном цехе хорошо видно, что на агрегатах теперь исключительно клеймо – "Сделано в России". Пришлось спешно искать замену многим механизмам, но оказалось, что наше машиностроение умеет их делать, просто использовало зарубежные аналоги, потому что было удобнее и дешевле.
– Осталась у нас часть электромонтажа и одна из позиций – муфта, которая соединяется с электродвигателем. Но сейчас тоже уже найдены отечественные поставщики, – признается директор по производству АО "Метровагонмаш" Григорий Илюхин.
Завод входит в "Трансмашхолдинг" – крупнейший на постсоветском пространстве производитель рельсовой техники. Повсюду, конечно, пришлось вносить изменения в конструкцию.
Но на качество это никак не повлияло – продукция по-прежнему востребована во всем мире.
– Исполняем контракт на поставку пассажирских вагонов в Египет. Свою часть, российскую, полностью уже туда поставили, больше 600 вагонов, – рассказывает Кирилл Липа.
– Вместе с кем вы делаете? – интересуется Путин.
– С венграми.
– С венграми? – удивляется российский президент.
– Да.
– Нормальная работа, кооперация продолжается?
– Кооперация продолжается. Мы вынуждены были уйти из капитала венгерского предприятия, но, тем не менее, вся финансовая и технологическая взаимосвязь сохранена.
Приходится вспоминать, что выпускали раньше, и это может быть удачным перепрофилированием. Кировский завод Санкт-Петербурга, который в советское время наряду с тракторами делал и танки КВ ("Клим Ворошилов"), сейчас удачно вернулся к военной бронетехнике.
– Примерно в октябре дадим в инженерные войска машину для оперативного строительства, рытья траншей, – обещает главе российского государства Сергей Серебряков.
– С чего бы вы не начинали, все получается автомат Калашникова, вышли опять на оборону, никуда не деться от этого, я понимаю, – шутит в ответ Владимир Путин.
* * *
Но есть и обратные истории успеха – верфи, где с военных кораблей, наоборот, перешли на гражданские суда.
Это Средненевский судостроительный завод и та матрица, в которой формируется корпус будущего противоминного корабля. Самые большие корпуса из монолитного стеклопластика производят здесь.
Работа крайне кропотливая и аккуратная, в матрице трудятся в основном дамы, накладывая слой за слоем – ткань, смола, ткань, смола. Корпус – словно слоеный пирог, не уступающий в прочности стали, но легче и долговечнее. Такие корабли не создают магнитного поля и становятся практически неуязвимыми для мин. Но сами мины они разыскивают с легкостью даже спрятанными в грунте.
Предприятие обновлено, цеха и стапели заняты полностью. И эта часть промышленности не испытывает никаких проблем. Параллельно завод занимается и гражданским проектами. Уникальность в том, что работает со всеми материалами, используемыми в судостроении. Из стали собираются корпуса катамаранов. Два уже запущены на линии Сенатская площадь – Кронштадт, один работает в Сочи.
– 50 мест, скорость 30 узлов, способность работать при волнении моря до четырех баллов. Они уже стали серийными. 6 заказов, еще на 8 заключаются контракты с турфирмами, – рассказывает о производстве заместитель генерального директора Средненевского судостроительного завода по управлению проектами Антон Арью.
– Сколько такой катамаран стоит? Дорогой? – интересуется президент России.
– Нет, он в два раза дешевле, чем "Метеор", – отвечает главе государства гендиректор Средненевского судостроительного завода Владимир Середохо.
– Это потому, что "Метеоры" очень дорогие.
– 300 миллионов. Лично я сам, когда перегнали катамаран на Черное море, сам лично в первый поход пошел, – признался Середохо.
– Пошла реклама продукции, – констатировал Путин.
Если выложить в одну линию все железные брикеты, произведенные на Лебединском ГОКе, можно было бы экватор опоясать двадцать раз. Раньше все это уходило за границу, а теперь – российским сталеварам.
– Сегодня, сохранив объемы производства, мы полностью востребованы у российских металлургов. Более того, наши продукты позволяют значительно улучшить технические и экономические показатели работы крупнейших металлургических предприятий страны и снижают экологическую нагрузку, – рассказывает управляющий директор Лебединского ГОКа Ильдар Искаков.
Комбинат входит в группу "Металлоинвест", которая задумала покупку нового оборудования. Для этого в том числе и предназначены программы государственной поддержки промышленности.
– Программа заканчивается в 2026 году. А у нас стройка начнется, в лучшем случае, в начале следующего года. И мы запустим в 2028 году, – жалуется президенту Назим Эфендиев.
– Будем продлевать, – заверяет его Путин.
– Хотя бы до 2030 года надо продлить, – продолжает Эфендиев.
– Здесь мы с вами абсолютно одинаково мыслим. Это должно быть поддержано. Мы понимаем, что нужно время, сроки, расширить временные рамки и добавить туда деньги. В правительстве это все понимают, – уверен Владимир Путин.
Такая государственная помощь уже дала российским металлургии, станкостроению, радиоэлектронике рост на 20 процентов. После ухода с российского рынка западных компаний постепенно поднимаются косметическая отрасль, швейная и мебельная промышленность.
– У нас рост 15%. Причем рост внутри. Идет освобождение тех ниш, которые раньше были западными производителями заняты, – подчеркивает глава Минпрома Денис Мантуров.
– Здесь два фактора. И высвобождение тех ниш, и занятие этих ниш нашими производителями. И вот очень важный фактор – это рост потребительского спроса. У нас рост промышленности на одну треть как минимум обеспечен ростом потребительского спроса, – продолжает мысль Владимир Путин.
В такой тесной сцепке государства и бизнеса есть все шансы на то, что российская экономика наберет скорость, а в итоге это повлияет и на улучшение уровня жизни населения.
Последние новости
В Электростали устанавливают новую новогоднюю фотолокацию
Сегодня, 25 декабря, вблизи ледового дворца спорта «Кристалл» начался монтаж крупного светового шара.
Электростальские полицейские провели День профилактики для школьников
Сотрудники УМВД России по г.о. Электросталь провели День профилактики в одном из общеобразовательных учреждений города.
В Электростали полицейские провели встречу со студентами колледжа
Полицейские УМВД России по г.о. Электросталь провели профилактическую беседу со студентами местного колледжа.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи