Как подать жалобу без визита в налоговую
В налоговом законодательстве закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, связанных с обжалованием актов налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействия) должностных лиц.
В налоговом законодательстве закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, связанных с обжалованием актов налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействия) должностных лиц.
Налогоплательщик имеет возможность подать жалобу по телекоммуникационным каналам связи, а также получить решение по ней и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования.
Для этого налогоплательщикам следует направлять жалобу по форме утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/[email protected] Направить такую жалобу по ТКС могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, у которых есть программное обеспечение, предоставляемое операторами электронного документооборота. Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу. В жалобе нужно указать сведения о лице, чьи права нарушены, предмет обжалования, основания, по которым лицо считает, что его права нарушены и требования подателя жалобы.
В помощь налогоплательщикам, желающим подробно ознакомиться с позицией налоговых органов, поддержанной судами, а также для решения вопросов по досудебному урегулированию споров на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru размещены интерактивные сервисы «Решения по жалобам», «Узнать о жалобе».
Обратившись к сервису «Узнать о жалобе», налогоплательщик в онлайн-режиме получит оперативную информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, входящем номере обращения и сроке, к которому оно должно быть рассмотрено. При необходимости в сервисе будет отражаться информация о продлении срока рассмотрения жалобы или перенаправления ее в другой налоговый или государственный орган. Помимо этого, в сервисе «Узнать о жалобе» пользователь увидит реквизиты решения (ответа) по жалобе (дату, номер), а также сведения о результате рассмотрения жалобы.
А сервис «Решения по жалобам» предоставляет налогоплательщику возможность ознакомиться с позицией ФНС по вопросам налогообложения. Данный сервис содержит информацию о теме спора, позиции налогового органа, решение или действия которого обжалуются, а также аргументах налогоплательщика.
С более полной информацией о подаче жалобы можно ознакомиться на сайте ФНС России в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров» .
Межрайонная ИФНС России №21
по Московской области
Последние новости
Что внутри у сервопривода? И почему его ремонт — не для слабонервных
Заглядываем в сердце умной автоматики и объясняем, почему чинить её — это почти искусство
От фестиваля до субботника: как провести выходные в Звенигороде
Фото: МедиаБанк Подмосковья/Хавива Фонина Автор: Екатерина Сарычева В субботу отмечается Всемирный день здоровья.
Заместитель Главы округа провел встречу с жителями Стремянниково Павловского Посада: решение проблем и планы на будущее
4 апреля в рамках еженедельного обхода закрепленных территорий заместитель Главы Павлово-Посадского городского округа Александр Кулаков повторно встретился с жителями деревни Стремянниково.
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они