В поисках Атлантиды: королёвцев приглашают на выставку в ДиКЦ «КОСТИНО»

Автор выставки  художник Альберт Солтанов – живописец, график, монументалист-мозаичист,  член союза художников России и Московского союза художников, лауреат первой степени конкурса  им.

Автор выставки   художник Альберт Солтанов – живописец, график, монументалист-мозаичист,  член союза художников России и Московского союза художников, лауреат первой степени конкурса  им. Виктора Попкова.

Работы Альберта Солтанова   хранятся в частных коллекциях и музеях за рубежом и в России, в том числе в Мытищинской картинной галерее и в Павлово-Посадском историко-художественном музее.

8 июня состоялась встреча с художником. Поддержать Альберта пришли его близкие, и, прежде всего его супруга, Оксана Головко , искусствовед, член Союза художников России, журналист, пишущий на темы искусства. Оксана работала в «Российской газете», постоянный автор портала «Православие и мир», журнала «Фома» и других изданий.

История знает немало творческих союзов: основатели «лучизма» Наталия Гончарова и Михаил Ларионов, Фрида Кало и Диего Ривера, Пабло Пикассо и Франсуаза Жило… Да и в наше время мы не раз встречали творческие пары художников.   Многие помнят выставки «Вместе и врозь» Ольги и Сергея Поликарповых, «Иван да Марья» супругов Крившинко. А сегодня перед нами не просто ещё один счастливый союз, а целая творческая семья. У Альберта и Оксаны трое детей. На выставке представлен фрагмент мозаичного панно «Райский сад» старшей дочери, Елизаветы Солтановой. Это её дипломная работа. Елизавета  окончила специализированную школу с углубленным изучением изобразительного искусства. В этой же школе учится средний сын Алексей. Младший сын Коля пока с удовольствием «творит» дома и в детском саду. Творческие союзы обладают, как правило, силой синергии. Семья Альберта и Оксаны яркое этому подтверждение.

Альберт Солтанов – любимый художник Оксаны Головко, так она утверждает   в   одной из многочисленных статей о его творчестве. Оксана рассказала нам, что любит искусство не поверхностное, а глубокое, чтобы в творчестве было больше, чем здесь и сейчас. И что ценит искусство Альберта за сохранение традиций вдумчивого отношения к бытию, к показу сложностей прекрасного мира, за его неоднозначность и смысловую многослойность. 

Отправимся в путешествие по экспозиции « В поисках Атлантиды».   Волга, остров Свияжск, Казань, родное Васильево, Крым – всё это объекты пристального внимания Альберта Солтанова. Мы вместе с художником оправляемся на свидание с дорогими его сердцу местами. Но это отнюдь не только географические точки на карте. Так Волга для А.Солтанова не просто место рождения, впечатления счастливого детства, но и символ. Символ любви  к Родине большой и малой, символ вечности жизни!

Многие   любят сравнивать картины с книгами. Есть книжки однодневки, прочитал и забыл. А есть книги, которые нужно читать вдумчиво, возвращаясь к прочитанному. Картины Солтанова требуют внимательного «прочтения», философского осмысления. Это и «Под яблоней», и «Святой источник», и «Две семьи» и многое другое. Так у  картины «Лодка» можно задержаться очень надолго. И здесь Волга это «монумент реки, которая не исчезает», а лодка – образ бренности. Когда-то она была нужна людям, а сейчас от неё остался лишь остов, да насмешница   чайка  присела на миг на останки лодки, напоминая о быстротечности  времени. А Солтанову и в крике чаек слышится нечто философское…    

Сдержанную палитру пейзажей Альберта Солтанова иногда сравнивают с Левитановской. Зрители интересовались причиной частого использования автором сближенных цветов, в частности этот вопрос задал график Алексей Дробышев.  Альберт не без доли иронии ответил, что весёлые работы быстрее разбирают. Был в его творчестве и период с открытыми цветами, что не удивительно, ведь любимыми художниками учителей Солтанова были Матисс и Сезанн. В целом же некоторая скупость палитры объясняется тем, что художника больше интересует не цвет, а суть.

Отдельного внимания заслуживает работа А.Солтанова «Плач Иеремии». Она   участвовала в биеннале христоцентричного искусства в прошлом году, по заказу одного голландского портала по этой работе российским философом и искусствоведом Виктором Барашковым проведено отдельное исследование. Это работа –   предостережение! Люди часто не слышат пророков, о чём потом горько раскаиваются. На выставке представлено два варианта с этим названием.

  Переживая и переосмысляя увиденное и услышанное, посетители, возможно, вспомнят что-то забытое, найдут  утраченное,  свою Атлантиду…

Художник поделился своими воспоминаниями о годах учёбы в школе, училище и институте. Очень тепло отзывался о своих педагогах («со всеми педагогами сначала однозначно повезло»), и, в первую очередь, об Иване Васильевиче Вьюшкове. Альберт очень много взял для себя от тихой, спокойной лирики Вьюшкова.

Художник свято чтит память предков. Работа «Первая весна без деда» существует в двух вариантах. Скоро эта работа пополнит экспозицию, а пока она находится в Мытищинской картинной галерее. Первое острое чувство потери и первый вариант картины, написанный очень быстро. Во втором варианте художник заменил пейзаж за окном с реального,   на пейзаж Старой Туры, где дед родился.

Альберт Солтанов художник-философ, но нельзя не   отметить ещё одну из граней его творчества. Это любовное, бережное отношение к  «модели» и тонкий юмор. Для примера можно назвать картину «Весна» и  другие портреты любимой жены и домочадца кота Томика.

  И ещё одна грань творчества художника. Издательство «Алавастр» выпустило  несколько книг с использованием работ А.Солтанова для оформления обложек.

Как художник-монументалист А.Солтанов принимал участие во многих проектах. Это и мозаики храмов Московской области и мозаики таких объектов, как фонтан «Колос» на ВДНХ. Не так давно художник был   награждён  Дипломом РАХ за участие в работе над мозаиками Храма Святого Саввы Сербского на Врачаре. Художник очень интересно рассказывал о реставрации фонтана «Колос», процент потерь которого составлял около 70%. И, особенно, о Сербском проекте. Проект очень масштабный, работы ведутся  шестой год.  Например, одну 9 метровую фигуру выполняет бригада из 15 человек. А потом ты её видишь как точку где-то под куполом храма. По просьбам зрителей, рассказал также о влиянии монументализма на живопись. Так многие его живописные работы относят к панорамным, им иногда даётся плоскостное решение, что-то не прописывается…

Не могу не отметить тот отрадный факт, что зал был полон, а по завершении встречи с Альбертом Солтановым и Оксаной Головко к книге отзывов выстроилась очередь из желающих оставить свою благодарность творческой семье.

А я по традиции  завершаю свой рассказ словами благодарности руководству ДиКЦ «КОСТИНО» и лично организатору выставки и неутомимому просветителю Алексею Картышову.

Наталия Абашина,    фото А. Картышова

Источник: http://in-korolev.ru/novosti/v-poiskah-atlantidy-korolyovcev-priglashayut-na-vystavku-v-dikc-kostino

Последние новости

В Электростали устанавливают новую новогоднюю фотолокацию

Сегодня, 25 декабря, вблизи ледового дворца спорта «Кристалл» начался монтаж крупного светового шара.

Электростальские полицейские провели День профилактики для школьников

Сотрудники УМВД России по г.о. Электросталь провели День профилактики в одном из общеобразовательных учреждений города.

В Электростали полицейские провели встречу со студентами колледжа

Полицейские УМВД России по г.о. Электросталь провели профилактическую беседу со студентами местного колледжа.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Саранске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *