Итоги «горячей линии» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом

Управлением Роспотребнадзора по Московской области в период с 19 июня по 30 июня 2023 года была организована работа «горячей линии» для

Итоги «горячей линии» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом

Управлением Роспотребнадзора по Московской области в период с 19 июня по 30 июня 2023 года была организована работа «горячей линии» для тематического консультирования граждан по вопросам оказания туристических услуг и инфекционным угрозам за рубежом.

  Анонсы о проведении «горячей линии» были размещены на сайтах Управления Роспотребнадзора по Московской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области», в социальной сети «ВКонтакте». Также он был размещен на сайтах консультационных пунктов филиалов, на сайтах органов местного самоуправления, образовательных организаций, в местных СМИ, информационных стендах в помещениях филиалов.

Всего за период работы «горячей линии» в сфере туристических услуг поступило 632 обращения.

Из них на нарушение прав потребителей при получении туристических услуг – 257, из которых вопросов правомерности отказ в возврате потребителю стоимости туристского продукта – 111, отказ в страховом возмещении расходов на медицинскую помощь – 15, отказ в страховом возмещении иных расходов –4, непредоставление информации о санитарно-эпидемиологических правилах – 15, нарушения прав потребителей при оказании услуг авиаперевозки – 53 обращения,  включение в договор об оказании туристических услуг условий, ущемляющих права потребителей – 12, навязывание дополнительных услуг – 11.

Интересовали потребителей и вопросы об иммунизации против различных инфекций, регистрируемых за рубежом (где сделать прививку, кто подлежит иммунизации, оптимальные сроки проведения, противопоказания, подготовка к вакцинации, реакции и др.) – 83 обращения.

О профилактике инфекций, регистрируемых за рубежом (соблюдение мер личной профилактики, использование средств индивидуальной защиты и т.д.) поступило 53 обращения.

42 обращений касались эпидемиологической ситуации по инфекциям, регистрируемым за рубежом (заболеваемость, эндемичность территорий различных стран, сезонность заболеваемости и т.д.).

О разъяснении правил безопасного поведения на отдыхе поступило 19 обращений, а о клинических проявлениях инфекций, регистрируемых в зарубежных странах – 18.

Наиболее часто задаваемыми при консультировании были вопросы: сроки предъявления претензии для возврата денег за путевку; в какой суд обращаться, если не отдают деньги; имеет ли право турагентство заменять указанный в договоре отель на другой, даже если его категория выше; кому предъявить претензию на плохо организованную туристскую поездку (тур); какие документы подтверждают легальность деятельности туристской организации; какие документы должны быть выданы туристу в подтверждение заключенного с туристской организацией договора; какие сведения должны быть указаны в договоре на оказание туристских услуг; куда следует обращаться за защитой своих прав при нарушении туристской организацией условий договора; какие требования должны быть указаны в претензии к туристской организации; безопасно ли сейчас отдыхать за границей; могут ли возникнуть конфликты на курортах с гражданами Украины; если покупать путевку напрямую у туроператора, это выйдет дешевле; что такое «все включено», и какие типы питания бывают; что такое страховка от невыезда и зачем она нужна; какие услуги входят в стоимость пакетного тура; что такое «отель в стопе» и др.

На сайтах Управления, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области», Администраций городских округов Московской области, газетах и в местных СМИ размещено 142 публикации – анонсов «горячей линии» и статей о проведении "горячей линии" по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом на темы: «Защита прав потребителей туристских услуг», «Правомерен ли отказ иностранной компании в возврате денежных средств за неиспользованный билет при «невозвратном тарифе»», «Ответственность Туроператора и Турагента по договору о реализации туристского продукта», «Если задержан рейс», «Рекомендации потребителям туристических услуг», и др.

Совместно с консультационным центром распространено 1052 печатных памяток и бюллетеней с информацией для потребителей по вопросам оказания туристических услуг и инфекционным угрозам за рубежом, размещено на интернет ресурсах 237 памяток.

По 1 обращению составлен проект искового заявлений о возврате денежных средств за туристические путевки и авиабилеты и расторжении договора о реализации турпродукта, по 3 обращениям подготовлены проекты претензий.

  По всем поступившим вопросам потребителей даны консультации в соответствии с действующим законодательством.

Последние новости

Более 60 объектов недвижимости ликвидировали в Подольске в 2024 году

«Речь идет о незавершенных, самовольных постройках, а также тех, что признаны аварийными.

«Матч легенд» состоится в Подольске 18 января

«Уже в субботу подольчане встретятся с легендами российского хоккея. Этот «Матч легенд» станет первым в наступившем году.

В Молодёжном центре состоится семинар, посвящённый годовщине снятия блокады Ленинграда

24 января в 18:00 в Молодёжном центре города Ступино состоится семинар "Дорога жизни".

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Муроме с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *